Екклесиаст

Книга Екклесиаста так пессимистична! А мрачные выводы Соломона совершенно не сочетаются с обилием мажорных отрывков в Библии. Тут напрашивается вывод, что эта, так называемая богодухновенным книга прямо противоречит другим книгам, которые верующие также называют богодухновенными.

Не забывайте, что богодухновенность еще не означает, что все записанное — непременно верно. И, конечно же, это неверно, что жизнь бессмысленна. Богодухновенность Писания гарантирует точность его содержания. Книга Екклесиаста - документ, в котором точно переданы мысли одного из самых мудрых людей в истории, изучившего вопрос о том, может ли земная жизнь иметь смысл только в себе самой. Выводы Соломона, записанные здесь, напоминают нам о том, что если Бога нет, а наша цель — это не вечность, То тогда жизнь на земле действительно бессмысленна. А оптимистичный позитивный настрой остальных книг Библии основан на смысле, который пирующий обретает в существовании Бога и Его любви.

Учитывая то, что в своем поиске он решил опираться только на разум, и что он ограничился одним мимолетным опытом человека в этой материальной вселенной, можно сказать, что Соломон был прав. Богодухновенность гарантирует точность его отчета об этом процессе и о сделанных им выводах. Но она не дает гарантий в том, что его выводы отражают действительность, известную нам благодаря более полному откровению Бога о Себе в Писании, и о Его благих намерениях в отношении человечества.

Екклесиаста 3:19

Как может Библия говорить, что участь человека такая же, как и продолжаются скота? Разве она не учит, что после биологической смерти люди продолжают свое существование, как сознательные личности?

Это другие высказывания как, например, «есть и пить и видеть доброе во (всяком труде своем» (3:13), нужно понимать в контексте ясно выраженной методологии и теории этой книги. Соломон ограничился доказательствами своих органов чувств. И, судя по всему тому, что может увидеть человек, нет различия между умершим человеком и с дохшей коровой. С биологической точки зрения оба подверглись одной участи. И только тогда, когда мы принимаем свидетельство откровения, мы можем с уверенностью сказать, что между участью человека и участью животного есть различие.

Можно привести еще несколько подобных выводов, которые, несмотря ни го, что они записаны в книге Соломона, нельзя назвать верными. Перед нами точно изложенные выводы Соломона, но не Божье откровение действительности, которое было дано Соломону.


8816169469348130.html
8816252036752670.html

8816169469348130.html
8816252036752670.html
    PR.RU™