Доходы и имущество домашних хозяйств.

Домашнее хозяйство – это группа совместно проживающих людей, ведущих общее х-во.

Типы домохозяйств:

1) Домохозяйство, которое ведёт один человек.

2) Малая семья (до 4х человек)

3) Большие домохозяйства (от 4 до8 чел)

Функции:

1) удовлетворение жизненных и бытовых нужд.

2) Создание условий для культурного досуга и укрепления здоровья

3) Воспитательная

4) Поставляет обществу факторы производства

5) Пополняют гос бюджет

6) Организация семейного бизнеса

7) Предъявляет спрос на товары и услуги.

Варианты экономической организации:

1) семейная собственность – обычная форма брачного союза – единый денежный бюджет семьи, единое основное имущество.

2) частная единоличная собственность – контрактная форма брака, неравенство имущества.

Члены хозяйств:

1) работодатель;

2) работающий на себя;

3) наемный работник;

4) получатель доходов от собственности и трансфертов.

Виды:

1)Семейные домохозяйства.

-Домохозяйства с одной семейной парой;

-Домохозяйства с двумя или более супружескими парами.

-Домохозяйства без супружеской пары.

2)Несемейные домохозяйства.

-Домохозяйства, состоящие из лиц, не связанных родством.

-Домохозяйства, состоящие из одного человека.

Цикл:

1) от момент создания до рождение первенца;

2) от момента рождения первенства до окончания воспитание последнего;

3) время выделение взрослых детей из семьи;

4) переход членов семейства на пенсию.

Располагаемые доходы - сумма всех полученных доходов за вычетом выплаченных налогов.

Фактическое конечное потребление домохозяйств включает:

1) их расходы на покупку потребительских товаров и услуг;

2) стоимость потребления товаров и услуг в натуральной форме.

Данные о фактическом потреблении домашнего хозяйств используют показатель – конечной продукции.

Конечные продукты – это товары и услуги, которые удовлетворяют запросы конечных потребителей.

Промежуточные продукты – товары и услуги, которые являются ресурсами в производстве определённых товаров и услуг.

Структура:

1) Потребительские расходы на питание

2) Потребительские продовольствие собственного производства

3) Потребительские расходы на непродовольственные товары и услуги

4) Потребительские – непродовольственной продукции собственного производства.

5) Потребление в натуральной форме за счет оплаты труда

6) Потребление в натуральной форме за счет социальных выплат государства.

Коммерческое предпринимательство

Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.

Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения. Высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского предпринимательства. Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.



Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах.

Коммерческое предпринимательство привлекает видимой возможностью продать товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность действительно существует, однако на практике ее реализовать значительно сложнее, чем кажется. В условиях разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России при неразворотливости умирающей государственной торговли удачливым коммерсантам, "челнокам" удается "купить подешевле — продать подороже". За этой видимой легкостью скрывается не всеми видимый труд коммерсантов-предпринимателей, затраченный для достижения успеха. Сфера официального коммерческого предпринимательства — магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др. учреждения торговли.

Для успешного занятия торговым предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, изменчиво, так как непосредственно связано с конкретными потребителями.

Особенности малого предпринимательства, экономические показатели

Предпринимательство –инициативная самостоятельная деятельность лиц или предприятий, направленная на получение прибыли, осуществляемое на свой страх и риск и под свою ответственность.

Предприятие - хозяйственная организация, занимающаяся изготовлением и сбытом благ и услуг.

Предприниматель – это человек, который берет на себя риск и ответственность за организацию управление фирмой.

Виды: По масштабу:

1)Индивидуальное

2)коллективное.

По характеру деятельности юридических лиц:

1)коммерческие организации, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

2)Некоммерческие организации, которые не получают прибыль в качестве основной цели деятельности.

Различают две основные формы индивидуального предпринимательства:

а) индивидуальная трудовая деятельность, основанная на собственном труде предпринимателя и членов его семьи;

б) индивидуальное (семейное) частное предприятие, работающие с привлечение наёмного труда;

Функции предпринимательства:

1)Ресурсная – необходимы средства производства и работники с достаточными знаниями и умениями.

2)Организаторская – создание структуры нац экономики, обеспечение соединения факторов производства, перераспределения ресурсов

3)Творческая – связана с организационно-хозяйственным новаторством.

4)Социальная – способствует сочетанию интересов в обществе.

5)Новаторская – способствует реформированию пр-ва, появлению новых отраслей, новых видов продукции

6)удовлетворение и формирование рыночного спроса

7)в его процессе происходит расширенное воспр-во

Особенности:

1)Законодательно установлены предельные уровни малых предприятий.

2)Мелкое предпринимательство основывается на частной и семейной (общей совместной) собственности.

3) очень неравномерное распределение по отраслям экономики.

4) небольшие размеры.

Сущность и виды бизнеса.

Бизнес (пр-во) –инициативная самостоятельная деятельность лиц или предприятий, направленная на получение прибыли, осуществляемое на свой страх и риск и под свою ответственность.

Предприятие - хозяйственная организация, занимающаяся изготовлением и сбытом благ и услуг.

Предприниматель – это человек, который берет на себя риск и ответственность за организацию управление фирмой.

Виды:

I. По масштабу:

1)Индивидуальное

2)коллективное.

II. По характеру деятельности юридических лиц:

1)коммерческие организации, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (товарищества, пр-ые кооперативы)

2)Некоммерческие организации, которые не получают прибыль в качестве основной цели деятельности (благотворительные фонды, потребительские кооперативы)

III. Различают две основные формы индивидуального предпринимательства:

а) индивидуальная трудовая деятельность, основанная на собственном труде предпринимателя и членов его семьи;

б) индивидуальное (семейное) частное предприятие, работающие с привлечение наёмного труда;

Принципы:

1)предприниматель - самостоятельно хозяйствующий субъект;

2)ответственность за принимаемые решения;

3)деятельность за своё счет;

4)это динамическая и напряженная жизнь.

5)четко выраженная ценовая направленность, стремления к успеху, власти, доминированию, независимости, самовыражению.

Цели:

1)достижение коммерческого успеха;

2)стремление к власти;

3)доминирование над другими;

4)стремление к независимости и к полному самовыражению.

Функции предпринимательства:

1)Ресурсная – необходимы средства производства и работники с достаточными знаниями и умениями.

2)Организаторская – создание структуры нац экономики, обеспечение соединения факторов производства, перераспределения ресурсов

3)Творческая – связана с организационно-хозяйственным новаторством.

4)Социальная – способствует сочетанию интересов в обществе.

5)Новаторская – способствует реформированию пр-ва, появлению новых отраслей, новых видов продукции

6)удовлетворение и формирование рыночного спроса

7)в его процессе происходит расширенное воспр-во

Мотивы пр-ва (Шумпетер):

1)саморазвитие личности

2)успех

3)радость творчества и преодоления трудностей

Сферы предпринимательской деятельности:

1)производство товаров, работ и услуг;

2)коммерция;

3)Финансы;

4)Инновации, рисковый бизнес (венчурный бизнес – внедрение в пр-во новых образцов техники и новейших технологий)

Коммерческий расчет.

Коммерческий расчет - метод ведения хоз-ва путем соизмерения в стоимостной форме затрат и результатов хоз деятельности.

Правила коммерческих расчетов:

1)предпринимательская самостоятельность;

2)самоокупаемость и прибыльность;

3)самофинансирование;

4)материальная заинтересованность;

5)экономическая ответственность;

6)для рискового пр-ва: + страхование и соблюдение комм тайны




8698436883798128.html
8698465456019503.html

8698436883798128.html
8698465456019503.html
    PR.RU™