Система управления откидной частью фонаря и герметизации кабины

Система управления откидной частью фонаря и герметизации кабины предназначена:

Ø для приподъема, подъема и опускания откидной части фонаря;

Ø для закрепления откидной части фонаря на корпусе самолета специальными замками при открытом и закрытом положении фонаря;

Ø для герметизации и разгерметизации кабины;

Ø для сигнализации незакрытого на специальные замки положения откидной части фонаря

В состав системы входят следующие агрегаты (рис. 43):

Ø кран управления фонарем 16;

Ø цилиндр подъема фонаря 11с отсечным краном;

Ø цилиндр управления замками фонаря 18;

Ø блокирующий клапан 17;

Ø редуктор РВ-2Т (12);

Ø воздушный клапан 13;

Ø кран аварийной разгерметизации кабины 14;

Ø армированный шланг герметизации 15;

Ø обратные клапаны.

Система приводится в действие перемещением ручки управления, расположенной на левом борту кабины на подфонарной балке.

Ручка имеет три положения:

- переднее (полетное) положение, при котором фонарь опущен, замки закрыты, в шланг герметизации подан воздух;

- среднее положение (рулежное), при котором фонарь приподнят, замки открыты, в шланге герметизации воздух отсутствует;

заднее положение (стояночное), при котором фонарь поднят полностью, замки открыты, в шланге герметизации воздух отсутствует.

Кран управления фонарем (рис.64) служит для распределения воздуха в агрегаты эксплуатационной системы фонаря при открытии и закрытии замков, при подъеме и приподъеме фонаря, его герметизации. Рассположен кран на левой подфонарной панели.

Основными деталями крана являются кулачковая ось и перепускные клапаны. Кулачковая ось внутри корпуса образует три полости: приподъема, подъема и стравливания воздуха в атмосферу. Корпус крана управления имеет внутренние сверления, сообщающие полость подъема с клапаном полости стравливания, полость приподьема с клапаном полости стравливания, а полость стравливания сообщена с атмосферой.

При повороте оси крана профилированные кулачки в определенной последовательности открывают клапаны, через которые воздух поступает в агрегаты системы управления фонарем.

Цилиндр подъема фонаря (рис» 65) предназначен для приподъема, подъема и опускания откидной части фонаря. Установлен по оси симметрии самолета в задней части фонаря.

Основными частями цилиндра являются корпус 2, на котором расположено поворотное кольцо 8 с пазом для соединения цилиндра с цапфой откидной части фонаря, плавающий поршень 3, силовой шток 4 с поршнем и ухом 11 для крепления цилиндра к корпусу самолета. Детали цилинара образуют три полости: приподъема - А, подъема - Б и опускания - В откидной части фонаря.



Для подвода воздуха к полостям на штоке имеются штуцеры, соответствующие полостям цилиндра. Цилиндр работает совместно с краном управления фонарем.

При переводе ручки управления фонарем в положение фонарь «Приподнят» - давление воздуха поступает в полость приподъема (полость А) и в полость опускания цилиндра подъёма фонаря (полость Б). За счет разности площадей поршней внутренний поршень цилиндра перемещается вниз до упора на неподвижном центральном штоке, а корпус цилиндра перемещается вверх.

При переводе ручки управления фонарем в положение фонарь «Поднят» воздух под давлением поступает через штуцер в полость подъема (полость Б) и через каналы цилиндра - под поршень силового штока. Под действием давления воздуха корпус цилиндра поднимается вверх на полный ход, а т.к. корпус через поворотное кольцо соединен с цапфой фонаря, то откидная часть его также поднимется вверх, поворачиваясь вокруг оси вращения.

При переводе ручки управления фонарем в положение фонарь «Закрыт» воздух из полостей подъема и приподъема цилиндра стравливается в атмосферу через стравливающую полость крана, а откидная часть фонаря под действием давления воздуха в полости опускания цилиндра (полость В) плавно опустится на корпус самолета.

Цилиндр управления замками (рис. 66) служит для отпирания и запирания замков фонаря, а также для последовательного распределения воздуха в системе управления фонарем. Расположен на балке за наклонным шпангоутом с правой стороны кабины.



Цилиндр управления состоит из корпуса 1 и штока 2 с поршнем 7. Шток связан тягами и качалками с запирающими крюками эксплуатационных замков фонаря. Корпус имеет внутренние сверления, сообщающие правую и левую поршневые полости штока соответственно с полостями блокирующих клапанов. В корпусе цилиндра управления смонтированы два блокирующих клапана, каждый из которых имеет выходящий наружу шток. Шток цилиндра управления, надавливая упором 5 на шток запирающего клапана 8, перемещает его, в результате чего воздух через клапан поступает в полость А приподьема цилиндра подъема фонаря. Через клапан герметизации 10 воздух поступает в редуктор и далее в шланг герметизации.

Блокирующий клапан (рис. 67) предназначен для исключения преждевременного срабатывания запирающих крюков эксплуатационной системы управления фонарем, т.е. до момента полного опускания откидной части фонаря на подфонарную панель, а также для стравливания воздуха из полости запирания замков цилиндра управления (при подъеме фонаря) и для подачи воздуха в шланг герметизации фонаря (после закрытия замков). Установлен клапан на левой подфонарной панели в кабине.

Корпус 6 блокирующего клапана имеет три штуцера - А, Б, В. Штуцер А соединен трубопроводом со штуцером цилиндра управления, штуцер Б - с пневмосистемой самолета, а штуцер В - с краном управления фонарем и цилиндром управления замками. Внутри корпуса расположен клапан 8, который управляется поршнем 1. При опускании фонаря и нажатии им на поршень 1 клапан опускается в низ, сообщая пневмосистему самолета с цилиндром управления и далее со шлангом герметизации фонаря. При подьеме фонаря воздух из крана управления поступает в блокирующий клапан, поднимая шток 7 вместе с клапаном вверх; клапан при этом перекрывает доступ воздуха в цилиндр управления и стравливает воздух в атмосферу из линии блокирующий клапан - цилиндр управления.

Редуктор воздушный РВ-2Т (рис. 68) предназначен для автоматического поддержания постоянного избыточного давления воздуха в системе герметизации фонаря. Установлен редуктор на левой стороне наклонного шпангоута, при этом направление потока воздуха в трубопроводе должно совпадать с надписями «ВХОД» и «ВЫХОД» на корпусе редуктора.

Редуктор прямого действия состоит корпуса, чувствительного элемента (мембрана 7) и клапана 3 золотникового типа, редуцирующего входное давление. На вход в редуктор воздух поступает с давлением, равным 6,3 ±0,85 МПа, на выходе из редуктора 0,18 - 0,25 МПа. Воздух из сети высокого давления поступает во входной канал 1, а оттуда через узкий канал - в выходной канал 4 и камеру низкого давления 5, которые сообщаются между собой. Из канала 4 воздух поступает в систему герметизации фонаря. Редуктор тарируется на заданное давление затяжкой винтом 9 пружины 8, которая при отсутствии давления воздуха в редукторе удерживает клапан 3 открытым.

При включении редуктора в пневматическую сеть воздух, поступающий из узкого канала в камеру 5, создает давление на мембрану 7, которая начинает сжимать пружину 8. В связи с тем, что клапан 3 толкателями 6 связан с пружиной 8, при ее сжатии под действием пружины 2 он перемещается вниз и по достижении заданного давления в выходном канале и камере 5 перекрывает узкий канал. Поступление воздуха из канала высокого давления в камеру низкого давления в этом случае прекращается. При наличии расхода воздуха давление в камере низкого давления 5 понизится и станет меньше заданного, мембрана под действием пружины 8 переместит клапан 3 и откроет узкий канал. Воздух из канала высокого давления начнет поступать в камеру низкого давления и по достижении в системе фонаря заданного давления клапан снова перекроет узкий канал.

Обратный и предохранительный клапаны собраны в одном корпусе воздушного клапана (рис. 69), Обратный клапан 7 препятствует стравливанию воздуха из шланга герметизации кабины в случае падения давления в самолетной сети, предохранительный клапан 3 стравливает избыточное давление из шланга при его значении выше 0,28 Мпа.

Кран аварийной разгерметизации кабины (рис. 70) служит для разгерметизации кабины в полете в случае появления дыма или запотевания остекления фонаря. Установлен слева на подфонарной панели, впереди.

В корпусе крана размещена кулачковая ось, которая образует две полости: полость Г наполнения шланга герметизации фонаря воздухом и полость С стравливания воздуха в атмосферу. При повороте оси профилированные кулачки в определенной последовательности открывают клапаны для перепуска воздуха. При нахождени ручки крана в положении «ЗАГЕРМ.» кулачок оси открывает клапан полости Г и воздух поступает в эту полость, откуда по трубопроводу - в шланг герметизации. Кроме того, воздух при таком положении крана из полости Г по каналу в корпусе поступает в полость С, клапан которой в данном случае закрыт. При положении крана «АВАР. РАЗГЕРМ. КАБИНЫ» клапан полости Г закрывается, перекрывая доступ воздуха из системы, а клапан полости С открвыается, Воздух из шланга герметизации через полость Г, канал и открытый клапан поступает в полость С, которая сообщена с атмосферой. Происходит аварийная разгерметизация кабины.

Шланг герметизации 13 (рис. 63) обеспечивает герметизацию откидной части фонаря кабины по периметру прилегания ее к смежным частям козырька фонаря и корпуса самолета. Шланг вставляется в специальный профиль с натягом и удерживается в нем своими выступающими частями без приклеивания к профилю.

Внутренняя ручка 5 (рис. 78) управления фонарем фиксируется подпружиненным шариком и может занимать три положения. На панели левого пульта, закрывающей кран управления фонарем, нанесены контуры трех положений фонаря, условно показывающих его вид сбоку. Если ручку перевести в направлении того или иного рисунка на трафарете, откидная часть фонаря займет изображенное на рисунке положение - опущенное, приподнятое или поднятое.



8694727067447381.html
8694782979301676.html

8694727067447381.html
8694782979301676.html
    PR.RU™