По форме обслуживания предприятия подразделяются на обслуживание с помощью официантов и самообслуживание

Состав предпроектных работ.

Предпроектные работы выполняет заказчик при участии проектной организации.

I. Обоснование целесообразности строительства.

Началом предпроектных работ следует считать принятие решения о строительстве гостиницы. Для принятия такого решения необходимо выяснить потребность в гостиничных местах.

При определении потребности в гостиничных местах учитываются:

1) значимость региона;

2) особенности регионального развития деловой активности;

3) внешние связи региона;

4) развитие индустрии развлечений и отдыха, транспортной системы;

5) существующую обеспеченность региона гостиницами и степень их разгрузки;

6) количество и пропускную способность мест притяжения туристов.

Обоснование целесообразности строительства объекта заказчик готовит в виде справки, в которой должны быть отражены:

1) природные особенности и климатически условия района строительства, продолжительность, мощность и характер снежного покрова, начало и конец купального сезона, температура воды;

2) наличие охранных зон в районе будущего строительства, отсутствие источников загрязнения воды;

3) пролегающие туристские маршруты;

4) контингент отдыхающих зимой и летом;

5) возможность принятия иностранных туристов;

6) назначение туристского учреждения (гостиница, турбаза, кемпинг и т.д.), расчёт вместимости в зимнее и летнее время, возможность расширения;

7) наличие подъездных путей к объекту;

8) наличие сетей водопровода, канализации, энергоснабжения, связи;

9) необходимость сноса жилых и нежилых зданий и условия компенсации за снос;

10) целесообразность сооружения, собственной прачечной, гаража и т.д.;

11) ориентировочная стоимость строительства.

II. Выбор участка.

При проектировании гостиницы архитекторы добиваются рациональности сооружения, его максимального благоустройства и комфортабельности.

Важно еще до начала разработки проекта выбрать участок под строительство гостиницы, привязать новое строение к местности, обеспечить его гармоничное сочетание с соседними зданиями так, чтобы не нарушать существующий архитектурный ансамбль.

Комиссии по выбору участка для строительства рекомендуется наметить не менее двух-трёх возможных вариантов его размещения.

Наиболее благоприятными следует считать участки, защищённые от сильных ветров, где нет резких перепадов температур в течение суток, которые расположены на ровных площадках или склонах крутизной до 10°и покрыты растительностью, ориентированы на восток, юго-восток, юг и юго-запад. Положительными качествами считаются: проницаемость почвы для воды, низкий уровень грунтовых вод, отсутствие оползней и насыпных грунтов. В обязательном порядке проверяются: отсутствие предприятий, отходы которых загрязняют почву, воздух, поверхностные и грунтовые воды, затопляемость паводковыми водами, качество основания с точки зрения сейсмичности.



Таким образом, при выборе участка проверяются:

1) экологичность участка;

2) транспортные связи;

3) наличие зелёных насаждений;

4) затопляемость паводковыми водами;

5) качество основания с точки зрения сейсмичности.

Важно использовать при проектировании особенности рельефа и пейзажа. Это может являться составной частью внешнего вида гостиницы, его декоративными элементами.

При проектировании городских гостиниц необходимо учитывать, что время у гостей ограничено, длительные переезды их не устраивают. Следовательно, участок должен быть недалеко от центра, но не на шумной улице. Большим удобством является близость вокзала, торговых и культурных учреждений. Очень важно, чтобы рядом был парк, сад или гостиничный сквер.

III. Сбор исходных данных.

После получения документа о согласовании, места расположения объекта заказчик должен провести сбор исходных данных. Эта работа заключается в получении документов, разрешающих проведение строительных работ на выбранном участке. Это:

1) технические условия на электроснабжение, канализацию, теплоснабжение, телефонизацию и т.д.;

2) материалы по существующей застройке и зелёным насаждениям;

3) материалы по подземным сооружениям и коммуникациям;

4) справка о месте свалки строительного мусора;



5) технические условия штаба гражданской обороны и т.д.

IV. Задание на проектирование.

Задание на проектирование составляется заказчиком при участии проектной организации, которой поручается его разработка.

16. Американская модель гостеприимства имеет черты, как европейской модели, так и азиатской. Так, в центрах крупнейших американских городов распространены отели класса «люкс», отвечающие требованиям типичных европейских гостиниц (стиль, небольшие размеры, индивидуальное обслуживание). С другой стороны, основные курорты и туристские центры страны застроены отелями, внешне и внутренне напоминающими азиатские (большая вместимость, роскошь, огромная развитая инфраструктура).

32.

К туристской индустрии питания относятся рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные и пр. По аналогии со средствами размещения туристов предприятия питания классифицируются в зависимости от культуры и качества обслуживания, а также кухни и ассортимента предлагаемых блюд, числа посадочных мест, режима работы, формы обслуживания посетителей и т.п. Для классификации предприятий питания туристской индустрии используется ряд критериев, наиболее важными среди которых являются:

1. Характер торгово-производственной деятельности.

2. Месторасположение.

3. Контингент обслуживаемых клиентов (гостей).

4. Ассортимент продукции (специализация).

5. Вместимость.

6. Форма обслуживания.

7. Время функционирования.

8. Уровень обслуживания

Характер торгово-производственной деятельности. Является главным критерием, в зависимости от которого все предприятия питания подразделяют на следующие типы: ресторан, кафе; бар; буфет; закусочная; столовая и др.

Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино - водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия, напитки. Может специализироваться по контингенту потребителей (молодежное, детское) и по ассортименту (кафе - мороженное, кафе - молочная, кафе - кондитерская).

Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Бары могут специализироваться по ассортименту реализуемой продукции или способу ее приготовления (молочный, коктейль-бар, пивной, винный, гриль-бар), а также по специфике обслуживания посетителей (видео-бар, варьете-бар).

Закусочная - предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питания.

Буфет - структурное подразделение предприятия, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления.

Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

Месторасположение. В зависимости от месторасположения различают:

городские рестораны. Расположены в городской черте. Могут специализироваться на предоставлении обедов и (или) ужинов. Работают в определенные часы и имеют многочисленных клиентов;

вокзальные рестораны. Работают круглосуточно. Характерен ограниченный набор блюд, закусок, напитков, невысокий уровень цен и относительно быстрое обслуживание;вагоны - рестораиы. В основном имеются в поездах дальнего следования и предназначены для обслуживания пассажиров, находящихся в пути. В меню вагонов-ресторанов кроме стандартного меню, есть комплексные обеды, а также дорожные наборы в пакетах, кондитерские изделия, фрукты, соки, минеральные и фруктовые воды, продаваемые официантами во всех вагонах поезда;

рестораны на теплоходах. Предназначены для обслуживания пассажиров и туристов в пути следования Обслуживание осуществляется официантами, но может применяться и самообслуживание. На крупных теплоходах может быть несколько ресторанов.

рестораны для автотуристов, не желающих покидать автомобиль, расположенные возле шоссе или крупных автостоянок.

Контингент обслуживаемых клиентов (гостей). В зависимости от этого критерия, предприятия питания подразделяются на общедоступные и связанные с обслуживанием определенного контингента клиентов. Хотя рестораны, кафе, бары в составе гостиничных комплексов предназначены для первоочередного обслуживания гостей, в большинстве случаев они являются общедоступными. Предприятия же питания в составе отелей, клубов, пансионатов обслуживают только своих гостей.

Ассортимент продукции (специализация). В зависимости от широты ассортимента предлагаемой продукции, прежде всего можно выделить две большие категории предприятий питания:

1) полносервисные;

2) специализированные.

Среди типов предприятий питания полносервисными в большинстве случаев могут быть только рестораны и кафе, поскольку они предлагают широкий выбор закусок, блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, различных напитков.

В меню полносервисных ресторанов и кафе высока доля фирменных и заказных блюд, которые относят к разряду блюд «высокой кухни» (фр. haute cuisine). Для полносервисных ресторанов характерен очень высокий уровень обслуживания: метрдотель встречает и усаживает гостя за стол, старший официант дает советы по поводу блюд, объясняет, в чем особые качества заказываемых блюд, он же советует, какое вино лучше подходит к заказываемым блюдам.

Среди разных типов предприятий питания наиболее просто специализировать бары - в зависимости от ассортимента реализуемых напитков (винные, пивные, молочные, коктейль-бары и др.). Закусочные также подразделяются на предприятия общего типа и специализированные (шашлычная, чебуречная, пиццерия, блинная, бульонная и т.д.).

Вместимость. Для ресторанов она может составлять от 50 до 500 мест, кафе - от 50 до 150 мест, столовых - 50, 100, 200, 500 и более мест и т.д. Хотя этот показатель может быть довольно условным.

Формы обслуживания. По применяемым формам обслуживания предприятия питания делятся на:

предприятия самообслуживания;

с частичным обслуживанием официантами;

с полным обслуживанием официантами;

с обслуживанием буфетчиками.

Рестораны самообслуживания. Этот вид ресторанов связан с быстрым обслуживанием у стойки и относительно низкими ценами за счет того, что в них не заложена стоимость обслуживания официантом за столиками. Они расположены в деловых районах, и их посетители - люди, у которых мало времени для принятия пищи. Такие рестораны отличаются особой планировкой, мебелью, они по-особому декорированы. Впервые появились в США. В последние годы наметилась тенденция в ряде европейских гостиниц использовать рестораны подобного класса для расширения своей клиентской базы.

Время функционирования. По этому критерию предприятия питания подразделяются на сезонные, работающие в дневное и вечернее время, работающие в ночное время (ночные бары).

Уровень обслуживания. Предприятия питания подразделяются на следующие категории: люкс, высшая, первая, вторая, третья.

Согласно ГОСТ Р 50762-95 рестораны подразделяются на три категории - люкс, высшая, первая.

Физиологическую потребность туриста в пище удовлетворяют предприятия общественного питания. Они отличаются разнообразием форм. К туристской индустрии питания относятся рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные и пр. По аналогии со средствами размещения туристов предприятия питания классифицируются в зависимости от культуры и качества обслуживания, а также кухни и ассортимента предлагаемых блюд, числа посадочных мест, режима работы, формы обслуживания посетителей и т.п.Большой популярностью у туристов пользуются рестораны. Они подразделяются на две большие группы: классические и быстрого обслуживания. Классический ресторан сродни произведению искусства. Он уникален, восхитителен, располагает к длительному общению с партером или, по крайней мере, к эстетическому наслаждению интерьером и очень дорог. Важнейшим признаком первоклассных ресторанов является стремление к индивидуальности. Их неповторимый облик дополняется роскошным внутренним убранством и изысканной кухней.Другую группу предприятий питания образуют рестораны быстрого обслуживания. Они получили широкое распространение в наше динамичное время. Родоначальником быстрого способа удовлетворения самых приятных физиологических потребностей человека.

Данные предприятия находятся как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них являются «встроенными» в туристско-гостиничный блок (гостиницу) и являются их частью, - реже данные предприятия работают в автономном (самостоятельном ) режиме.

По форме обслуживания предприятия подразделяются на обслуживание с помощью официантов и самообслуживание.

По режиму питания туристов, данные предприятия предоставляют услуги в виде полного пансиона, полупансиона, специального питания, питания для детей и др. В ряде гостиниц в номерах предусматриваются кухни, мини-бары, а услуга питания может быть реализована как в номере (по вызову, заказу), так и на предприятии питания.

По ассортименту питания туристов данная услуга подразделяется на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию торжественных актов, приемов, юбилеев, банкетов и др.

Кроме того, предприятия питания специализируются на национальных блюдах (европейская, корейская, китайская, грузинская, еврейская и др. кухни).

Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест, режиму работы (круглосуточный, с ограничением по времени). В зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставляемых услуг, места расположения, цены, архитектурно-художественного оформления помещений, ассортимента, степени автоматизации и других показателей предприятия туристской индустрии питания подразделяются на категории. Категория - отличительный признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания. Категории обозначаются символом * (звезда). Высшая категория туристского предприятия - 5 звезд, низшая - одна звезда. Предприятия, не прошедшие сертификацию по установленным требованиям, сохраняют старую классификацию: высшая, первая и вторая категории.

55. Туристические агентства являются торговыми предприятиями, действующими на основании соответствующих лицензий, выданных гражданской администрацией. Их профессиональная и коммерческая деятельность заключается в информации и организации туристических услуг с использованием собственных средств или средств других предприятий, выступая при этом в качестве посредника.

Туристические Агентства можно поделить на типы. Они могут быть сетевыми, принадлежать туроператору (уполномоченные) или быть независимыми.

Сетевые агентства -это сеть туристических агентств, которые работают под одним названием и, как правило, занимаются турами «по всему свету». Сетевые агентства имеют прямые договора с группой туроператоров, и основное условие, это продажа туров только этих туроператоров. За это сетевые агентства имеют повышенный комиссионный процент (до 15%).

Работа этих агентств, строится на обширной рекламе и обеспечении «потока клиентов» в сетевые офисы.

Как правило, у такой сети существует «центральный офис» с грамотными менеджерами, где по телефону дается консультация по выбору тура и сообщается адрес ближайшего офиса, где клиент может заключить договор на покупку тура. Менеджеры "продажных" офисов только заключают договора и берут деньги. Грамотных консультантов в «продажных офисах» единицы или вообще нет.

Вступить в сеть, практически, может любое туристическое агентство, надо только платить деньги за франчайзинг (от 140 до 600$ в месяц). Новые агентства так и делают, что бы "набрать клиентскую базу". Как только молодые агентства «встают на ноги», часть из них покидает сеть и становится «независимыми».

Основной недостаток сетевых агентств, в том, что они жестко привязаны к конкретным, и иногда не лучшим, туроператорам, которые диктуют им свои условия (вот Вам и повышенная комиссия), и обязаны выполнять жесткий план.

План делается на "раздаче скидок", что очень любят клиенты, и массовой рекламе. Но зарплаты менеджеров не высокие... грамотные менеджеры там не задерживаются... Получить грамотную консультацию у менеджеров очень сложно. Организовать нестандартный тур затруднительно. Потоковый метод обслуживания не позволяет осуществлять индивидуальный подход к туристу.

Операторские уполномоченные агентства - ну, здесь все просто. Сам туроператор создает туристические агентства для продажи только своих туров. Что происходит, когда оператор сам открывает свои агентства и сам начинает продавать собственные туры?

Как правило, туроператор привязан к одной Принимающей Стороне, узкому кругу отелей (их называют «базовыми»), с которыми работает Принимающая Сторона и своему блоку мест на самолете. Отели у Принимающей Стороны разные по категориям и качеству. Если такой Оператор распродал все «хорошие отели» и не может продать остальные, а у него «горят» места в самолете, то в его Туристическом Агентстве начинается откровенное «впаривание» не проданных отелей. Эту ситуацию можно проследить по отзывам туристов, где они жалуются, что им в агентстве сказали, что этот отель хороший, а на самом деле...

Естественно, в таком агентстве тоже затруднен индивидуальный подход к клиенту, т.к. продажа туров ограничена возможностью конкретного оператора.

Независимое агентство -название говорит само за себя. Это туристическое агентство которое работает со многими туроператорами, которых считает лучшими и надежными (в своей сфере), и полностью не зависит от них.

Эта "независимость" дается дорого. Т.к. агентство отталкивается от потребностей клиента (вот вам индивидуальный подход), то и туроператор может быть разный. И как следствие минимальная комиссия у туроператора, т.к. ни о каком "плане по продаже туров" речь не может идти.

Эти агентства отталкиваются от профессионализма менеджеров, которые работают в агентстве. Профессионализм менеджеров заключается в умелом мониторинге цен на туры от туроператоров и поиск лучших предложений по критерию "цена - качество"

Узнать о таких агентствах, как правило, можно от своих знакомых или друзей которые в них обслуживаются, т.к. основной принцип таких агентств «Клиент ведет Клиента».

Исходя из принципа индивидуального подхода, независимые агентства так же обеспечивают поддержку клиента на отдыхе. Если у туриста случается неприятность на отдыхе, то достаточно связаться по телефону со своим менеджером турфирмы. Менеджер решит с туроператором все вопросы, возникающие у клиента.

Туристические агентства выполняют следующие три функции:

1. Функция информации.

Эта функция бесплатная и состоит в информации клиентов о всех альтернативных путешествиях, которые могут заинтересовать их и дадут возможность выбора.

2. Функция организатора.

Функция организатора состоит в подготовке и технической организации путешествий как предлагаемых прямо, так и по индивидуальной просьбе клиентов. Кроме того, оказываются платные услуги - заказ транспорта, мест в гостиницах и т. д.

3. Функция посредника.

Эта функция состоит в организации контактов между клиентами и владельцами услуг - гостиниц, транспорта, ресторанов.


8694580732392775.html
8694650936633746.html

8694580732392775.html
8694650936633746.html
    PR.RU™