Формы организации повторения

Повторение учебного материала может осуществляться в различ­ных формах.

1) Повторение учебного материала через понятийный аппарат.

Понятия и определения, лежащие в основе любой темы школьно­го курса математики, являются базой для формирования логических связей и осознания теоретического материала. Работа по формирова­нию понятийного аппарата может быть организована по-разному. Например, проведение математических диктантов с заданиями типа:

- по содержанию определите понятие;

- по понятию определите содер­жание;

- закончите определение;

- из набора определений и понятий выберите те, которые касаются указанной темы, объ­ясните свой выбор и т.д.

2) Повторение теоретического материала.

Теоретический материал может повторяться в различных фор­мах:

• устный ответ по плану ученика основных теоретических

положений изучаемого материала;

• лекция учителя;

• лекция учителя с запланированными ошибками;

• лекция—диалог вдвоем (учащиеся);

• зачет по контрольным вопросам;

3) Визуальное повторение (через чертежи, схемы, таблицы). Повторение осуществляется эффективнее через информацию визу­ального характера, это могут быть задания с использованием блок-схем или опорных блоков.

4) Повторение, обобщение учебного материала через задания продвину­того уровня.

Положительные результаты дает при решении заданий повышен­ной сложности смена деятельности учащихся. Задачи решаются: у дос­ки, с подробным объяснением; с комментированием; с выборочными ответами; самостоятельно и др.

5) Повторение и обобщение через задания исследовательского характера.

Задания творческого характера можно реализовать при подготовке реферата, кроссворда. Тематики таких работ могут быть различными:

- Рациональные способы вычислений.

- Способы решения текстовых задач.

- Алгебраические понятия.

- Геометрические понятия.

- Развертки многогранников (призма, параллелепипед и др.).

Вопросы для самопроверки

1. Какую роль в школьном курсе математики занимает процесс систематизации и обобщения учебного материала?

2. Охарактеризуйте виды повторения математического материала.

3. Определите функции учителя математики в организации процесса систематизации и повторения учебного материала школьниками.

4. Перечислите и расскажите о формах организации повторения на уроках математики:

через понятийный аппарат;

через теоретический материал;

через визуализацию математического материала;

через материал углубленного уровня;

через исследовательскую работу учащихся на уроках математики.


8692960816632799.html
8693058675137694.html

8692960816632799.html
8693058675137694.html
    PR.RU™